Светлана Федоровна не одобрит

917

Денег на весь комплекс работ у них не было. Желание было, а денег, как скоро оказалось, не хватало даже на половину того, что они хотели. А хотели они и бетонное плато на захоронении, и гранитной плиткой его облицевать, и цоколя каменные резные по краям поставить, и памятник, чтобы непременно с православным крестом и гравировкой в полный рост.
– Нет, – сказал мужчина, блеклый, как выцветшая фотография, с желтизной на ушах и на потрескавшейся от морщин лысине. – Не хватит нам денег на полный рост.
– Давайте, – предложил я, – в половину роста. Или вовсе по горло, чтобы только лицо.
– Светлана Федоровна не одобрит, – наклонившись ко мне ближе, доверительно прошептал мужчина и посмотрел на свою спутницу. Та сидела ровно, молчала поджав губы, похожая на страуса. В какой-то момент я испугался, что она ударит мужчину по голове страусиной лапой. Не за мужчину даже испугался, а за даму, что у нее вдруг действительно обнаружится под юбкой жесткая страусиная нога.
– Ну, – говорю и сам уже кошусь на женщину, – если учитывать мнение Светланы Федоровны…
– Непременно, – закивал лысиной мужчина.
– Тогда давайте частями делать. Сначала плато зальем. Потом плитка. Потом цоколя. Там и до памятника дело дойдет. Мы – частями делаем. Вы – частями платите.
На том и сошлись.
Комплекс, в итоге, делали два года, как у заказчиков появлялись деньги. Они неизменно приходили вдвоем, молчаливая дама и робко шепчущий, выцветший мужчина.
– Может, – говорил я, – цоколя потоньше и пониже сделаем? Чтобы дешевле?
– Не одобрит, уверяю вас, Светлана Федоровна, – восклицал мужчина и косился на даму.
Вы умеете шепотом восклицать? Я лично нет. А мужчина умел, и весьма эффектно.
В этом году они пришли заказывать финальные работы – изготовление и установку каменной стелы с гравировкой в полный рост. Мужчина кряхтел и чесал лысину, вглядываясь в сумму договора на стелу. Дама привычно сидела, разглядывая стену у меня за спиной.
– Давайте без креста, – предложил я. – Так дешевле выйдет.
– Светлана Федоровна, боюсь, не одобрит, – вздохнул мужчина. – Умру, а она придет. И не одобрит.
– Так, – говорю, – может и нет загробного мира?
– Даже если его случайно нет, – прошептал мужчина, подписывая договор. – Если понадобиться что-то не одобрить, Светлана Федоровна его придумает. Правда, Галочка?
Дама неожиданно кивнула.
Мужчина протянул мне фото и текст на памятник. На карточке женщина в свадебном наряде сжимала букет цветов, будто противотанковую гранату. И мужчина, еще не такой блеклый, тянул шею в парадной рубашке, словно галстук его душил.
Я заглянул в текст. Между короткой фамилией и датами смерти было аккуратно выведено имя и отчество покойной – Светлана Федоровна.

Віртуальні нагороди учасників Алеї Зірок

Меценатська нагорода на Алеї Зірок

Ви можете подарувати Меценатську нагороду (одну чи декілька), яка з відповідними цифрами з'явиться на сторінці учасника творчого конкурсу, а кошти працюватимуть на просування талановитої людини (колективу).
Хто вже отримав меценатську нагороду?


Запрошуємо усіх небайдужих читачів долучитися до допомоги дітям України, зокрема юним талантам, а також сприяти інформуванню світу про події в Україні ↓ ДОКЛАДНІШЕ
Також цікаво:

Творчі конкурси для дітей і дорослих

Міжнародні конкурси - Алея Зірок України Зіркові сторінки талантів в Star Hub Journal Курс підвищення кваліфікації Музична освіта і музична індустрія: Україна, Європа, світ
VIAПавел Белянский